ИСХОД: ВЫХОД ИЗ ЕГИПТА (ОПРАВДАНИЕ)

На примере Исхода Израиля из Египта мы можем видеть три стадии, через которые Бог проводил Своих детей на пути в их обетованную Землю.

Это является прообразом того, как Бог вводит Своих детей в их «Обетованную Землю» сегодня – крещение Святым Духом.

Римл. 5:1

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Евр. 10:19-23

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Книга Иисуса Навина параллельно с Посланием к Ефесянам - в15.05.1960

34 Теперь, Книга Ефесянам, как я говорил, я...по моему мнению, это одна из величайших Книг Нового Завета. Она ставит нас...тогда как кальвинизм уходит в одну опасную крайность, а арминианство уходит в другую опасную крайность, но Книга Ефесянам сближает одно и другое, и позиционно размещает Церковь.  
35 Так вот, я провёл прообраз с Иисусом Навином. Если обратили внимание, Израиль был выведен из Египта и было три стадии их путешествия. Первая стадия — это уход из Египта. Следующая стадия — в пустыне. И следующая стадия — Ханаан.  
36 Так вот, Ханаан не представляет собой период Тысячелетнего Царства. Он только представляет период победителя, отрезок времени преодоления, потому что в Ханаане они убивали, и сжигали, и брали города. А в Тысячелетнем Царстве смерти не будет.  
37 Но ещё одна вещь там — этим показывается оправдание верой, после того, как они поверили Моисею и оставили Египет.
Освящение, следуя за Столпом Огненным и искупление жертвенным агнцем в пустыне.
И затем — приход на обетованную землю.
38 Теперь, какая земля обещана для верующего Нового Завета? Это обетование — есть Святой Дух.
"Ибо произойдёт в последние дни, — Иоиля 2:28, — что Я изолью Духа Моего на всякую плоть. И будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши. На рабов и на рабынь Моих изолью от Духа Моего, и они будут пророчествовать. И покажу знамения на небесах. И на земле, столпы огненные, и дым, и пары". И Пётр сказал, в День Пятидесятницы, когда взял свою тему и проповедовал: "Покайтесь, каждый из вас, и креститесь во Имя Иисуса Христа для отпущения", отпустить, простить, убрать все прошлые преступления.  
39 Вы обратили внимание, Иисус Навин перед тем, как они пересекли Иордан, Иисус Навин сказал: "Пройдите через стан и очистите одежды ваши и пусть освятится каждый из вас, и да не входит никто к жене своей, ибо в третий день увидите Славу Божью". Видите? Это-это процесс приготовления к принятию обетования. Так вот, обетованием Израилю было, Бог дал Аврааму обетование земли, Палестину, и они должны были обладать ею вовеки. И они должны были навсегда остаться на этой земле.  
40 Теперь, они прошли три стадии, идя в эту обетованную землю. Теперь смотрите, в Новом Завете есть совершенный образ этого.  
41 Это, как я сказал, не совпадает с некоторыми вашими мыслями. Некоторые из вас, дорогие назаряне, Церковь Божья, и так далее, не обижайтесь, но только внимательно посмотрите и разглядите образы. Следите и увидите, не совершенным ли образом подходит каждое место.  
42 Было три стадии пути, и есть три стадии этого пути. Ибо мы оправдываемся верой, веруя в Господа Иисуса Христа, оставляя землю Египетскую, выходим.
И потом освящены через приношение Его Крови, омыты от наших грехов, и стали пилигримами и временными жителями, заявляя, что мы ищем землю, город грядущий, то есть обетование.  
43 Так было с Израилем в пустыне: временные жители, не имели места покоя, следуя за Столпом Огненным ночь за ночью, но наконец пришли на обетованную землю, где они успокоились.  
44 Вот куда приходит верующий. Сначала он приходит к признанию, что он грешник: затем он разделён водами, омытие водою, Кровью, и...или, вернее, омытие водою Слова, веруя в Господа Иисуса Христа. Затем, будучи оправданным верою, он становится участником, и в мире с Богом через Христа, крестится во Имя Иисуса Христа, чтобы быть допущенным на этот путь. Вы поняли? В путь! Тогда он становится временным жителем и пилигримом. Он на своём пути к чему? К данному Богом обетованию.  
45 Израиль ещё не получил обетования, но они были в своём пути. И не поднимая...Пожалуйста, поймите. Вот где вы споткнулись, назаряне и Пилигримы Святости, и так далее, потому что Израиль, когда они пришли на то место, Кадес-Варни, когда лазутчики сходили туда и сказали: "Земля замечательная". Но некоторые из них вернулись и сказали: "Мы не можем взять её, потому что города обнесены стенами и так далее". Но Иисус Навин и Халев вышли и сказали: "Мы более чем способны взять её!" Из-за своих уже подписанных, задокументированных заявлений, они верили в два действия благодати: оправдание и освящение, и не могли двинуться дальше. И послушайте, целое поколение погибло в пустыне. Но двое сходили в обетованную землю и принесли доказательство, что это была хорошая земля: "и мы более чем способны взять её, потому что это Божье обетование". И вместо того, чтобы людям идти дальше, принимая Святого Духа, говоря языками, принимая силу Божью, крещение Святым Духом, знамения, дивные дела, чудеса, они почувствовали, что это сломает их традицию доктрины. И что произошло? Погибли на той земле! Это верно.  
46 Но верующие, Халев и группа Иисуса Навина, которые пошли дальше к обетованию, они двинулись дальше на ту землю, и завоевали ту землю, и взяли ту землю как своё владение. И мы не останавливаемся на оправдании и освящении. Давайте пойдём дальше ко крещению Святым Духом. Давайте не останавливаться на вере в Господа Иисуса и крещении. Давайте не останавливаться на том, что Он очистил нас от греховной жизни. Но теперь мы пробиваемся в ту позицию, к обетованию крещения Святым Духом. Ведь Пётр сказал, в День Пятидесятницы: "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш".