ИСХОД: КАДЕС-ВАРНИ

На примере Исхода Израиля из Египта мы можем видеть три стадии, через которые Бог проводил Своих детей на пути в их обетованную Землю.

Это является прообразом того, как Бог вводит Своих детей в их «Обетованную Землю» сегодня – крещение Святым Духом.

Числа 13

1 После сего народ двинулся из Асирофа, и остановился в пустыне Фаран. 2 И сказал Господь Моисею, говоря: 3 пошли от себя людей, чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. 4 И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. 5 Вот имена их: из колена Рувимова Саммуа, сын Закхуров, 6 из колена Симеонова Сафат, сын Хориев, 7 из колена Иудина Халев, сын Иефонниин, 8 из колена Иссахарова Игал, сын Иосифов, 9 из колена Ефремова Осия, сын Навин, 10 из колена Вениаминова Фалтий, сын Рафуев, 11 из колена Завулонова Гаддиил, сын Содиев, 12 из колена Иосифова от Манассии Гаддий, сын Сусиев, 13 из колена Данова Аммиил, сын Гемаллиев, 14 из колена Асирова Сефур, сын Михаилев, 15 из колена Неффалимова Нахбий, сын Вофсиев, 16 из колена Гадова Геуил, сын Махиев. 17 Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом. 18 И послал их Моисей высмотреть землю Ханаанскую и сказал им: пойдите в эту южную страну, и взойдите на гору, 19 и осмотрите землю, какова она, и народ живущий на ней, силен ли он или слаб, малочислен ли он или многочислен? 20 и какова земля, на которой он живет, хороша ли она или худа? и каковы города, в которых он живет, в шатрах ли он живет или в укреплениях? 21 и какова земля, тучна ли она или тоща? есть ли на [ней] дерева или нет? будьте смелы, и возьмите от плодов земли. Было же это ко времени созревания винограда. 22 Они пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа; 23 и пошли в южную страну, и дошли до Хеврона, где жили Ахиман, Сесай и Фалмай, дети Енаковы: Хеврон же построен был семью годами прежде Цоана, [города] Египетского; 24 и пришли к долине Есхол, и срезали там виноградную ветвь с одною кистью ягод, и понесли ее на шесте двое; [взяли] также гранатовых яблок и смокв; 25 место сие назвали долиною Есхол, по причине виноградной кисти, которую срезали там сыны Израилевы. 26 И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней. 27 И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли; 28 и рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; 29 но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; 30 Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана. 31 Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. 32 А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. 33 И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; 34 там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их.

Евр. 6:4-8

4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, 5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, 6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

Евр. 10:26-31

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, 27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. 28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, 29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? 30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. 31 Страшно впасть в руки Бога живаго!

Израиль остановился в Кадес-Варни, для того, чтобы послать соглядатаев в Обетованную Землю.

10 из 12-ти возвратившихся были неверующими и ослабили веру всего народа, из-за их неверия то поколение не вошло в Ханаан, но пало костьми в пустыне и эти люди были навсегда отделены от Бога.

Евр. 3:7-19

7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. 10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. 12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Евр. 4:1-11

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". 8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Пророк Божий сказал, что каждое поколение имеет свой Кадес-Варни и подобно Израилю многие люди подходят к самой границе крещения Святым Духом и отказываются принять Его.

Но Невеста Христа, подобно Иисусу Навину и Халеву, будут теми, кто поверит Богу целиком и полностью, и войдут в их Обетованную Землю – крещение Святым Духом

Вопросы и ответы - у15.10.1961

152. Пожалуйста, не могли бы вы объяснить Евреям 6:4 и 6, и ещё объяснить Евреям 10:26:39? Пожалуйста, объясните, относится ли это к людям со Святым Духом или к освящённым людям; пожалуйста, объясните разницу.  
59 Что ж, давайте посмотрим, на что ссылается человек, Евреям 6 и 4. Я люблю вопросы по Библии, которые просто—это вытягивает в тебе нечто, что ты получаешь—ты получаешь нечто, чего ты не получил бы иначе другим способом. Потому что ты—ты получил то, о чём размышляют другие люди, что у них на сердце (понимаете?), и ты знаешь, что они делают. Теперь, вот Евреям 10, а здесь Евреям 6 и 4. Хорошо.
Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, И вкусивших... глагола Божия и сил будущего века, И отпадших опять обновлять себя покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Теперь вот этот. Вот, Евреям 10:26. Хорошо, Евреям 10 и 26.
Ибо если мы, после того как... мы ... получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грех, Но некое страшное ожидание суда... ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью: ... сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот—будет повинен, кто попирает—попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и... оскорбляет дела благодати?  
60 Оба эти места об одном и том же. Вот, я хотел бы это объяснить тому человеку. Теперь, если вы здесь обратили внимание в Послании Евреям 6:4, там говорилось: "Невозможно — однажды просвещённых"... Это—это связывается с тем другим местом Писания, которое только что прочли. Если вы были просвещены и затем отвернулись от своего просвещения, то невозможно тому человеку снова вернуться в прежнее состояние. Понимаете?  
61 Вот, к Евреям говорит только о наказании, которое идёт вслед за этим отвержением. Отвергнуть Христа — это самое ужасное дело среди тех, что в этом мире, — это отвергнуть Свет Писания.  
62 Теперь, вы заметили, "Ибо невозможно — однажды просвещённых и соделавшихся причастниками Духа Святого, и отпадших опять обновлять покаянием... " Видите? Вот вам, пожалуйста. "Ибо невозможно — однажды просвещённых и вкусивших (следите), вкусивших дара небесного..." Они были прямо-таки на границе этого: "вкусили даров небесных... "  
63 Теперь, вы обратили внимание на то, что они не дошли до крещения Святым Духом. Видите? Они были просвещены для этого: "И вкусили дара небесного (видите?), но соделались причастниками Святого Духа (вкусив от этого), и вкусивших благого Слова Божьего (часть этого, видите?) и сил будущего мира, если они отпадут, то обновляться... "  
64 Теперь, Евреям 10, здесь плата за это — только суд. "Отвергшийся закона Моисеева, без милосердия наказывается смертью при двух или трёх свидетелях. Сколь же тягчайшему наказанию повинны будут те, кто попрал Кровь Иисуса Христа и не почитает за святыню то, чем они были освящены?"  
65 Теперь, чтобы соединить эти два места, ответить на ваш вопрос, давайте возьмём Писание и человека из Библии, который совершил это, и тогда мы сможем увидеть.  
66 Вот, вся сегодняшняя церковь — это антитип типа. Мы это знаем. Есть тип и антитип. Вот, когда Израиль находился в своём странствии с Палестинской земли—из Египта шли в Палестину, это было типом сегодняшнего странствия церкви, в духовном, на обетованную землю... Вы все с этим согласны, не так ли? Все богословы с этим согласны, что это было типом.  
67 Они покинули Египет. Египет был этим миром. Они вышли, прошли через воды отделения, в Красном море — через крещение, вышли на другой берег, радуясь и прославляя Бога, подошли к—получили законы, и оттуда дальше на обетованную землю.  
68 Что же, вы заметили, что как раз перед тем, как им попасть на обетованную землю (видите?), прежде чем им войти в обетованную землю, что могло произойти уже через несколько дней, через десять или одиннадцать дней, может быть, не больше, потому что это составляло всего лишь сорок с чем-то миль. Они сразу пришли бы на обетованную землю, они прошли бы всё—за год—все—все стадии пути, который мы прошли. И они подошли, пересекли Красное море. Армия фараона утонула позади них. Они освободились от своих врагов, пустились в путь через пустыню и добрались до границы обетованной земли, у Кадес- Варни, и там они потерпели неудачу. Почему? Почему они потерпели неудачу? Вот, Моисей сказал десяти коленам, он сказал: "Он пошлёт по одному человеку из каждого колена, чтобы представить каждое колено, чтобы пойти высмотреть землю, увидеть, что это за земля, какова она".  
69 Вот, это, точно соответствует—ваше положение в это утро, куда вы пришли. Сегодня вы—церковь прошла через оправдание по Лютеру, через освящение по методистам, и теперь подошла ко времени обетования. Обетование — это крещение Духом, которое было обещанным на протяжении всего Ветхого Завета и Нового тоже (видите?), обетование: "И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " Пётр говорил это в день Пятидесятницы.  
70 Это — Обетование. Обетованная земля — это жить в этой земле Святого Духа. Это Божье обетование для церкви, это значит жить в силе Духа. Это другой мир; это другая земля. Тебе надо выйти из тех условий, в которых ты находился, выйти, чтобы жить в этой обетованной земле, чтобы принять это обетование. Помните это обетование: "Вы облечётесь силою свыше, после этого, на вас сойдёт Святой Дух..."?  
71 Пётр говорил, что это обетование, которое проходит через весь Завет, Ветхий и Новый... Вы—вы находите, что обетование делается, делается до того дня Пятидесятницы, а потом они вошли в обетование.  
72 Вот, те люди вышли и видели великие знамения и чудеса в Израиле. И тогда он послал нескольких мужей, чтобы высмотреть, по одному человеку из каждого колена. И некоторые из них вернулись, чтобы... Что ж, некоторые из них не прошли. Двое прошли. Когда они вернулись, они принесли с собой виноградную лозу, которую несли двое. Вот, они до этого не пробовали винограда. Они были в—они были в пустыне; и поэтому, в том месте не было ни фруктов, ни чего-либо подобного. Они питались манной, хлебом с Небес, и перепелами, и остальным, что они брали из живой природы в пищу.  
73 Но теперь они побывали в земле, и они взяли там виноградную ветвь, которая была настолько велика, что понадобилось двое человек, чтобы нести тот виноград. И эти двое побывали в этой земле и вернулись, и дали каждому из тех остальных, что ждали на берегу, вкусить тех ягод. И что они делали? Когда они вернулись, вместо того чтобы радоваться, что они вкусили винограда, вместо этого они вернулись в свои племена и сказали: "Ох, мы увидели великие укреплённые города филистимлян или хеттеев и ферезеев и этих—этих—и всяких разных там -еев". "Куда там, — сказали, — они исполины. Что вы, мы рядом с ними — просто кузнечики. Мы не сможем взять эту землю. Да зачем вы вообще привели нас сюда?" Видите? И в Библии сказано, что все они погибли в пустыне, все до одного; они умерли. Что они делали? Они были пограничными верующими. Они подошли к чему-то настоящему и увидели обетование и почувствовали, что они не могут пойти и взять обетование.  
74 Вот, это точно то, что сегодня прошло через оправдание и освящение. Понимаете? "Кто попрал Кровь Иисуса Христа, которою освящён", это освящённые люди, которые приблизились к месту, где они видят крещение Святым Духом, и они отворачиваются и говорят: "Это фанатизм; мы не можем принять это. Нас исключат из нашего класса; нас лишат нашего места. Нас выгонят из наших церквей. Мы не можем так поступить (понимаете?), потому что это противоречит нашему церковному учению". Видите? Не почитают Кровь Иисуса Христа, которая вела их на протяжении всего пути, прямо к запечатлению обетования, и тогда уходят от этого. Он сказал, что совершенно невозможно им когда-либо получить спасение. Видите, видите? Не те, кто перешёл на обетованную землю...  
75 Помните, из всей той группы в два с половиной миллиона были только двое — это Иисус Навин и Халев, кто вошёл в обетованную землю, потому что они ходили в обетованную землю, и получили благословение, и вернулись. И они сказали: "Мы можем одолеть её, потому что Бог так сказал".  
76 А те остались там. Почему? Вот, все те люди смотрели на обстоятельства, но Иисус Навин и Халев смотрели на то, что сказал Бог: "Я даю вам ту землю; идите и возьмите её".  
77 И это то, что сегодня, люди говорят: "Ох, если крещусь во Имя Иисуса Христа, если я приму Святого Духа, если—если я заговорю на языках, или начну пророчествовать, или стану свидетельствовать или восклицать в моей церкви, они выставят меня за дверь". Двигайтесь вперёд!  
78 Вы говорите: "Хорошо, послушай меня сейчас, я живу Христианской жизнью; я веду порядочную, чистую, освящённую жизнь..." Это правда, но ты пришёл к развязке, пришёл к этому месту, к границе. И если ты отворачиваешься от этого, тогда, "Невозможно — однажды просвещённых... " Видите?  
79 Другими словами, человек проходит через оправдание, он идёт, говорит: "Я чувствую, что хочу проповедовать Слово". Он становится спасённым; он говорил: "Я устал от греха". Хорошо. Затем он уходит и сначала он продолжает курить и, может быть, он испытывает похоть или что-нибудь. Через некоторое время он говорит: "Боже, это не подобает Христианину, тем более служителю, смотреть на женщин неподобающим образом, курить сигареты!" или: "Я попиваю умеренно пиво с приятелями, но—и даже из моего собрания, но, похоже, это неправильно. Освяти меня, Господь". И тогда Господь освящает его, убирает от него всякую похоть, всё. Тогда он становится освящённым сосудом. Следующее, что Бог преподносит ему — это крещение Святым Духом. Чтобы это осуществить, ему надо выйти из той компании, в которой он находится. Вот когда он предстаёт в своём истинном свете; тогда он отступает. Что это он делает, когда он отступает? Он попирает Кровь Иисуса Христа, которая его освятила, и не почитает за святыню, невозможно перевести его туда. Тогда ему невозможно спастись. И потом, что там было? Впереди же — ярость огня и суд. Я надеюсь, что это ясно.

239 В этот извращённый день, когда дьявол ослепил глаза людей, чтобы просто присоединялись к церкви, и говорит: "Это всё, что вам нужно". Но они всё равно смотрят на самих себя и видят, как они поступают, и своё желание быть похожими на мир, и...  
240 Тогда как Библия нам говорит: "Если мы даже любим вещи этого мира, то в нас нет любви Божьей".  
241 Подумать только, Отец, как он может извратить то настоящее истинное Слово, как они могут говорить: "О-о, мы верим Библии, но не Этому. Мы не верим Этому. Мы верим, что Это было для другого времени. Мы верим, что вот это есть То", потому что какая-то деноминация, извратив, обратила их умы к той выгребной яме.  
242 Тогда как Иисус сказал: "Кто отнимет одно Слово от Этого или добавит одно Слово, тот лишится участия в Книге Жизни".  
243 Дорогой Боже! Подумать только о разочарованиях там на Суде, когда люди вели добропорядочную, непорочную, святую жизнь, так верно ходили в церковь, и погибли.  244 Подумать только о тех фарисеях, они с самого детства воспитывались в Слове, закончили школы и всё такое, были святыми (должны были быть, иначе их до смерти забили бы камнями), а Иисус сказал: "Вы от отца вашего, дьявола".  
245 Как Израиль пошёл туда...И пусть это будет предупреждением для пятидесятников, Господь, по всей стране. Как Моисей, пророк, пошёл в Египет, чтобы исполнить Слово Божье, принести им вечерний свет! Как они увидели великие чудеса Божьи! Как они пошли за ним, перешли через Красное море, были крещены в него, пришли в пустыню и ели Ангельскую пищу, которая падала с Небес. А потом отказались принять всё Слово, когда они вернулись из Кадес-Варни, в Кадес-Варни из-из обетованной земли, и сказали: "Они как великаны; мы не сможем этого сделать". Тогда как Бог сказал: "Я уже дал вам эту землю! Пограничные!" Иисус сказал: "Они все до одного погибли. Они умерли", потеряны, без Бога, хотя они всё это совершали. Они видели эти чудеса, радовались, танцевали на берегу моря с Мариам, когда били в бубны. И только трое вошло из двух миллионов.  
246 Мы знаем, Отец, что когда соединяются сперматозоид, гены мужчины и женщины, воспринимается только один из миллиона. Один зародыш мужчины находит плодородную яйцеклетку женщины, женской особи, а миллион остальных погибает.  
247 Из Египта вышли миллион, два миллиона; в землю вошли двое: Иисус Навин и Халев. Один из миллиона. Отец, я содрогаюсь, когда думаю об этом. Подумать только, сегодня в мире существует пятьсот миллионов Христиан и окажется пятьсот, если Ты придёшь сегодня вечером. О Боже, дай нам помнить, что каждое Слово Божье стоит как напоминание. Мы должны верить Ему. Мы должны подчиняться Ему.  
248 И когда Ты сказал: "Покайтесь, каждый из вас, и креститесь в Имя Иисуса Христа для прощения грехов, и вы получите дар Святого Духа. Ибо обетование принадлежит вам и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш". И, Боже, сегодня вечером Ты по-прежнему призываешь, а обетование существует до тех пор, пока Ты призываешь.  
249 И священники извратили умы тех людей, и с помощью образовательной, деноминационной школы теологии направили их к тому, чтобы говорили: "О-о, ты просто верь". Дьявол тоже верит, но он не может получить Святого Духа. Иуда Искариот был...совершал всё остальное, что совершали ученики, проповедовал Евангелие; но когда подошло время получить Святого Духа, он показал своё лицо.  
250 Боже, пусть в этот вечер люди на земле осознают, что без этого опыта переживания они погибли. Пусть именно в этот вечер их души будут удовлетворены Твоим Уделом, Господь, когда мы отдаём их в Твою руку. Они — Твои, Господь. Мы в ответе только за Слово. Я молю, чтобы они верили всем своим сердцем и наполнились Святым Духом. Мы просим во Имя Иисуса. Аминь.

Смирнский период церкви - 4.12.1965 (книга)

113 Понять только что сказанное мною — это выяснить, почему студенты нигде не могут отыскать, чтобы Павел когда-либо сказал: "Родись свыше и ЗАТЕМ наполнись Духом". Они вывернули это и вложили свои собственные подразумевания, чтобы это так выглядело, НО ПИСАНИЕ ЭТОГО НЕ ГОВОРИТ. Иисус тоже никогда этого не говорил. Прочтите с разумением Иоанна 7:37-39. "В последний великий день праздника Иисус встал и возгласил: Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, как сказано в Писании, — из чрева Его потекут реки воды живой. Это сказал Он о ДУХЕ, Которого должны будут получить верующие в Него; ибо Святой Дух не был ещё дан, потому что Иисус ещё не был прославлен". Здесь отчётливо и категорически сказано, что когда верующий приходит в вере к Иисусу и пьёт, из него потекут реки воды живой. Это показано на опыте Пятидесятницы. Теперь, сохраняя в уме эту мысль, мы прочтём Иоанна 4:10 и 14: "Если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: "дай Мне пить", то ты просила бы у Него и Он дал бы тебе воду живую. Но кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, будет в нём источником воды, текущей в жизнь вечную". Упоминается та же самая живая вода, но в этот раз она не названа рекой; она названа артезианским колодцем (источником). Вот где ошибаются эти люди. Поскольку это названо колодцем (источником) и рекой, они думают, что в одном месте речь идёт о вечной жизни, даваемой Духом, а в другом месте, там, где это названо рекой (предполагая сильную динамику), — это должен быть Дух, данный сейчас, как одарение силой. Не так. Это одно и то же. Это Дух, дающий жизнь и силу, и это пришло в Пятидесятницу.  
114 Что было причиной такого недопонимания? Вот ответ — "ОПЫТ". От Слова ушли в опыт и переживания. Отбросьте опыт как мерило прочь. Есть только одна линейка, одна мерительная трость — это СЛОВО. Теперь слушайте внимательно и постарайтесь понять. Пётр сказал: "Покайтесь и да крестится каждый из вас в Имя Иисуса Христа для отпущения (прощения) греха, и получите дар Святого Духа". Павел спросил: "Вы приняли Святого Духа, С ТЕХ ПОР КАК вы уверовали?" Именно в этом вся наша проблема. Люди каются в своих грехах, принимают водное крещение, НО ОНИ НЕ ИДУТ ДАЛЬШЕ И НЕ ПОЛУЧАЮТ СВЯТОГО ДУХА. ВЕРУЙТЕ В ПОЛУЧЕНИЕ ДУХА ПОКА НЕ ПОЛУЧИТЕ. Веровать в Иисуса — это шаг в правильном направлении, в направлении к Святому Духу. Но тут люди и останавливаются. Они доходят до воды и потом останавливаются. Они уверовали и потом остановились. В Библии не сказано, что вы получаете, КОГДА вы уверовали. Но сказано: "Вы приняли Святого Духа, С ТЕХ ПОР КАК вы уверовали?" Точный и буквальный перевод: "Приняли вы Святого Духа, перед этим уверовав?" Люди уверовали и затем остановились. Ты не получаешь Святого Духа, покаявшись и уверовав в Него. Ты идёшь дальше и получаешь Святого Духа. Вы видите это? Вот в чём ошибаются наши фундаменталисты. Они не имеют силы, потому что остановились перед Пятидесятницей.  
115 Они похожи на детей Израиля, которые вышли из Египта и остановились перед Землёй Обетованной. Так вот, когда дети Израиля вышли из Египта, их численность была около двух миллионов. Они путешествовали все вместе, все видели те же самые чудеса Божьи, все вкушали той же самой манны и пили воду из той ударенной скалы, все следовали за тем же самым облаком днём и за столпом огненным ночью, но ТОЛЬКО ДВОЕ достигли Земли Обетованной. ТОЛЬКО ДВОЕ БЫЛИ ВЕРНЫМИ ИЛИ НАСТОЯЩИМИ ВЕРУЮЩИМИ. Это точно, потому что Слово повествует нам, что остальные погибли из-за неверия; из-за неверия они не смогли войти. (Евр. 3:19). А поскольку это так и ВОШЛИ ТОЛЬКО ДВОЕ, тогда остальные не были настоящими верующими. В чём была разница? Двое стояли со Словом. Когда возле Кадес Варни у тех десяти разведчиков дрогнуло сердце, Иисус Навин и Халев не пошатнулись, ибо они верили Слову, и сказали: "Мы более чем способны взять эту землю". Они знали, что смогут сделать это, потому что Бог сказал: "Я отдал вам эту землю". После того как все эти израильтяне увидели силу и благость, и избавление Божье, они не вошли в покой, который являлся прообразом Святого Духа. Теперь вы видите, что только некоторые будут верить на протяжении всего пути, чтобы получить Духа Божьего.

Позиция во Христе - у22.05.1960

179 "Если кто, получив познание Истины, произвольно грешит, то не остаётся более жертвы за грехи".  
180 Теперь, и вот где вы опять подниметесь, скажете: "А как насчёт этого, Брат Бранхам?"  
181 Но запомните, видите: "получивший познание Истины". Они не приняли Истину, они просто получили знание о Ней. Видите? Невозможно для однажды просвещённых и соделавшихся причастниками Святого Духа, вкусивших силы благого Слова. Как те пограничные верующие ещё тогда. Многие писали мне об этом письма.  
182 Те пограничные верующие подошли туда. Иисус и Халев перешли туда. Почему? Мы назовём это Святым Духом, ту землю. Вот они здесь. Или вот здесь, скажем, это — Святой Дух, а они вот здесь сзади, видите. Вот где обетование, оно там. Что ж, говорят: '"Пошлите десять разведчиков, по одному из каждого колена, чтобы все наши племена знали, каково наше наследство, где все будут там размещаться, где будут помещены'. Итак, я собираюсь выслать разведчиков".  
183 Они все пришли туда: "Ой-ой-ой! Нет. Нас будут называть 'святыми скакунами' после этого. Нет. Угу. Не можем мы этого сделать". Видите?  
184 Иисус и Халев сказали: "Посмотрим, на что это похоже". Итак, они перешли туда и осмотрели всё. Ого, они дотянулись и отрезали большую кисть того винограда и вернулись назад. Сказали: "Слушай, она прекрасна, она просто прекрасна! Вот, попробуй немного, возьми-ка, очень вкусные!"  
185 "О-о, они-то вкусные, но, ох, взгляните на эти большие...Ох, мы не сможем это сделать. Стоять против всех тех больших деноминаций, таких грандиозных вещей? Ох, как жаль, мы не сможем этого сделать. Неважно, кто это, мы не сможем. Нет, сэр". И они начинают говорить: "О-о, давайте вернёмся обратно к Египетским богатствам. С таким же успехом мы могли и там оставаться. Мы не можем это сделать, эта дорога слишком прямая. Мы знаем, что не сможем сделать этого, мы не сможем сделать того".  
186 Старина Халев сказал: "Эй, вы, сохраняйте спокойствие!" Иисус Навин сказал: "Замолчите все! Дайте мне сказать".  
187 "Ох, увы, увы, увы, мы не можем это сделать! О-о, мы не смогли бы. Что ж, если мне придётся бросить карточные игры, Брат Бранхам! Если мне придётся растить волосы, как какой-то старухе, я просто не знаю, что со мной будет. Если мне придётся не носить шортики, я-я-я, ой, я не смогла бы, вы знаете. И если я должен бросить свои сигары, если мне придётся это сделать!" Как легко вы сдаётесь. Да. "Просто не могу этого сделать".  
188 Иисус Навин сказал: "О-о, она хороша. Аллилуйя! Мы можем взять её". Что это было? Они смотрели на большие, окружённые стенами, города. А Иисус и Халев смотрели на обетование, данное Богом. Стой со Словом, неважно, кто ты такой. Стой со Словом!  
189 Ибо Пётр сказал: "Покайтесь, каждый из вас, и креститесь во Имя Иисуса Христа для отпущения ваших грехов, ибо это обетование вам", (какая обетованная Земля?) "и детям вашим и дальним, всем, кого призовёт Господь Бог".  
190 Только не обижайтесь, в заключение, пожалуйста. А? Вот вы, Пилигримы Святости и Назаряне, вы вошли в освящение, подошли прямо к тому месту, где вы даже смогли увидеть виноград, и потом повернулись и пошли обратно. Видите, что произошло? Вот в чём дело, вы не перешли на ту землю. Покажите мне Назарян или Пилигримов Святости, или кого-то из них, кто сегодня проводил бы большие кампании с исцелением, с чудесами и знамениями, хоть одного. Вы поселились в Египте, вернулись обратно к горшкам с чесноком. Вы остановились у Кадес-Варни. Это точно.  
191 Следите, и позвольте мне показать вам одно место, в 6-й главе Евреям. "Ибо невозможно — однажды просвещённых", вы всё прекрасно знали. Если нет, то знаете сейчас. Видите? "И соделавшихся причастниками, и вкусивших Небесных даров".  
192 Вкусивших, видите. Люди идут в церковь, сидят там и говорят: "Ты знаешь, они, они, может быть, правы. Это-это-это, может быть, правильно. Может быть, так и есть, но я говорю тебе, слушай, чтобы это делать, нужно много веры".  
193 "Вкусивших Небесных даров, и посчитавших 'бесчестием' Кровь завета, которою вы были освящены".  
194 Как с каким-нибудь проповедником, его мама отправляет его. Он говорит: "У меня есть призвание быть слугою Господа".  
195 "Хорошо. Сначала мне надо стирать и заработать денег, дорогой, и я отправлю тебя в какую-нибудь школу". Самое худшее, что она только могла сделать. Точно. Они заберут из него всё, что Бог старается в него вложить. Затем, проследите.  
196 "Ибо, если мы, получив познание Истины, знание, произвольно грешим, произвольно грешим. Видим это в Писании и знаем, что Библия говорит, — Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Видите Это, это знание Истины. Видят это и отворачиваются, и считают Кровь завета за..."  
197 Человек говорит: "О, да, я верю в-в Бога". Хорошо, ты делаешь первый шаг.  
198 "Конечно, я верю в освящение". Хорошо, ты на границе, прямо вот здесь, готовый принять Святого Духа. Но ты заглядываешь и говоришь: "Я-я-я не знаю об этом. Если мне придётся вести себя как...Нет. Я не знаю. Знаешь, как называют этих людей? Угу, не знаю, смог бы я сделать это или нет. Нет, я думаю, что я просто пойду дальше и присоединюсь...?..." Видите? Видите?  
199 И вы знаете, что происходит? Он сказал: "Они никогда не смогут войти". Они грешили и пропустили день благодати. Так сказано в Библии. Я знаю, что это грубо, но в Библии сказано: "Вкусили Небесных даров, посчитали Кровь завета, которою..."  
200 Они говорят: "Я верю в освящение, в добрую, чистую, святую жизнь".  
201 Конечно, но вы, когда вы увидели крещение Святого Духа, и это крещение, и все эти другие вещи в Библии, и что вы сделали? Вы посчитали Кровь завета, которою были освящены, за "бесчестие". Так что же тебя привело туда, человек? Что...?...Что уберегло-что хранило тебя, чтобы ты не стал низким грешником? Что изъяло грех из твоей жизни, и курение, и пьянство, и женщин, и убрало из твоей жизни то, чего там не должно быть? Что произвело это? Кровь завета! Потом ты подходишь настолько близко, что вкусил виноград с той Земли, и стыдишься Евангелия, испугался своей деноминации! Смилуйся, Боже! Да, сэр. "Посчитали Кровь завета за 'бесчестье', и отвергли дела благодати. Невозможно для него когда-нибудь вступить в ту Землю".  
202 Что случилось? Я вас спрашиваю. Так вот, я типолог, и всякий знающий Библию — типолог. Хоть один из тех людей достиг той обетованной земли? Ни один из них. Кто это сделал, кто перешёл туда? Те, которые пошли первыми, вернулись и сказали: "Мы можем взять её, мы можем получить Святого Духа, потому что так сказал Бог! Пётр сказал в День Пятидесятницы, что если я 'покаюсь и приму крещение во Имя Иисуса Христа', то я получу Святого Духа, это обетование для меня. Я желаю это сделать. Моё, это обетование моё". Вы поняли это? "Теперь это обетование моё. Я получаю его, оно моё, конечно, моё". Они были единственными.  
203 "Ох, — ты говоришь, — но Брат Бранхам, в воскресении!" Их там не будет. "Ох, их не будет?" Нет, сэр. Иисус сказал.  
204 Они сказали: "Ты Себя делаешь таким великим, как Моисей, и Ты сказал, что Ты был, Ты 'видел Авраама." И сказали: "А-а-а Авраам уже мёртв! Так как же Ты говоришь, что Ты видел Авраама, когда Тебе-Тебе не больше пятидесяти лет?"  
205 Он сказал: "Прежде, чем Авраам был, Я ЕСТЬ". Ого! "Я ЕСТЬ", вездесущий, Вечный Бог. Не вчера, не завтра, но "Я ЕСТЬ". Видите? Вездесущий Бог, Элохим, "Я ЕСТЬ". Тогда они принялись...они собирались убить Его тогда.  
206 Один сказал: "Вот, наши отцы ели манну в пустыне сорок лет. Бог посылал с Небес хлеб и кормил их. Они ходили в церковь и сорок лет были хорошими членами церкви. Моя старушка мать умерла прямо в этой церкви", и всё такое. "Мои отцы питались манной в пустыне сорок лет".  
207 А Иисус сказал: "И все они мертвы". Мертвы означает "Вечное разделение". "Все они мертвы. Но Я говорю вам, что Я есть Хлеб Жизни, пришедший от Бога с Небес. Кто ест этот Хлеб Духа, тот имеет Вечную Жизнь и не может погибнуть. И Я воскрешу его в последний день". О-о, брат, разве Он не прекрасен?