СКИНИЯ: ВНЕШНИЙ ДВОР (ОПРАВДАНИЕ)

Как путь в Святое Святых состоял из трёх стадий, так и к Крещению Святым Духом путь состоит  из трёх стадий.

Римл. 5:1-2

1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Евр. 10:19-23

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,
22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

 

Жизнь, сокрытая со Христом - 13.02.1956

25 Это и есть картина сегодняшней церкви, ее нынешнее состояние. Обратите внимание. Какой образ Бог дал в то время; мы рассмотрим скинию, чтобы доказать это. Вот, мы нашли, что скиния была местом поклонения; прошлым вечером мы видели это. Единственное место, только одно место, где Бог встречался с людьми, было в скинии, под пролитой кровью. Там было три разных двора, или три места в скинии, к которым я хотел бы привлечь ваше внимание. Одним из них был внешний двор, двор. Затем алтарь, являвшийся святым местом, и затем Святое святых, куда только первосвященник входил раз в год, никто не осмелился бы войти вслед за ним в то святое место.  
26 Теперь, если обратите внимание, как вся та обстановка и все остальное, размещенное там, как это отражало периоды в которых мы жили, начиная с темных веков, или же выходящая церковь и продолжение ее пути. Так вот, внешний двор представлял оправдание, которое там было, водное крещение, там стояла чаша омовения, где им нужно было омываться перед исполнением своих обязанностей. Алтарь представлял место жертвоприношения, где воскладывалось наказание, ибо суд падал на жертву; и медный алтарь, медь говорит о Божественном суде. Медный змей в пустыне указывал на Божественный суд, грех был в виде змея, уже осужденного в Едемском саду, медь говорит о Божественном суде, подобно и медный алтарь, где сжигалась жертва.  
27 Потом у них там были семь золотых подсвечников, затем... или, вернее, семь светильников. Но внутри, за завесой, находился ковчег. А в ковчеге были скрижали - Десять Заповедей, как мы их называем. Это представляло человеческое сердце. Это то, что обещал Бог в прошедших днях, говоря что Он напишет Свои законы не на каменных скрижалях, но на сердце; Он поместит закон в сердце. Иезекииль говорил об этом. Это было прообразом, и все пророки возвещали о том, что Бог соделает это в грядущие дни. Но первосвященник, однажды заходя во Святое святых, за ним опускалась завеса, звуконепроницаемая; он был изолирован от вещей этого мира. Никто не мог его увидеть; он был сокрыт.  
28 Из Лютеранского периода вышло: "Праведный верой жив будет", внешний двор. Вот приходит век методистов, эпоха освящения (они называют это вторым действием благодати), это пришло в том веке, эпоха алтаря. И затем в последние дни восстановление Святого Духа, сокрытая Жизнь. Я убежден, что прямо здесь и есть проблема. Хотелось бы, чтоб вы это увидели. Прямо здесь и залегает трудность с церковью в нынешние дни, выходя из... не могут оторваться от алтаря, чтобы войти во Святое святых. А это и есть то место, где должна находиться церковь. Так много из них все еще снаружи, вместо того чтобы быть внутри. Вот причина, что мы живем в таких днях, в каких мы живем и недостаток веры, который у нас, когда церковь должна быть в своем последнем периоде, последнем отрезке времени. Я верю, что мы находимся в поворотном пункте времени. Завтра вечером, с Божьей помощью, я докажу это Библией, слово за словом, что мы живем в тени пришествия Сына Божьего, прямо сейчас, прямо сейчас. Просто понаблюдайте, как Писание докажет это без тени сомнения. Даже то, что происходит в научном мире, доказывает, что мы в конце, это может быть в любой момент. А церковь все еще колеблется снаружи.  
29 Так вот, что-то где-то не так. Вот в чем дело: мы также видим в этом внутреннем месте, эта завеса, за которую заходил Аарон и она опускалась за ним, там был сосуд с манной, золотой сосуд, стоял рядом с ковчегом. Теперь, вспомните, что та же самая манна лежала и там снаружи на земле. Мы находим, что ковчег является прообразом человеческого сердца, а сердце обманчиво. Вот где люди сегодня терпят неудачу, потому что они берут религию головы, вместо религии сердца.

[Женщина с интеллектуальной верой]
А сегодня, какая жалость, что человек имеет умственное понятие о Евангелии... или, сказал бы, интеллектуальную веру, вместо живой и истинной веры в Бога.  
31 Недавно здесь в городе, откуда я только что приехал, через реку, Луисвилл, Кентукки, там была юная леди, которая ходила в одну известную там церковь. Она была хорошей женщиной, и она играла на пианино. Но я всегда сомневался в ее переживании со Христом, в ее рождении свыше. Но она была женщиной хорошей морали, насколько мы ее знали. Там был парень, с которым она ходила, его звали Джон. Итак, она вышла замуж за Джона и оставалась такой же. Но через некоторое время Джону по работе пришлось поехать в другой город. И пока он там был, она забрала свои документы из... письмо из одной церкви в другую. И эта церковь, она не была духовной, как та, где пастором был ее дядя, очень духовный человек. Итак, она начала дурачиться там с остальными женщинами. И вот что плохо с нашей страной сегодня, с нашими церквями: одна пытается копировать другую. У них в головах телевизор и все остальное. Они пытаются копировать, подражать мерзким вещам, которые они видят по телевизору, а потом приносят это в церковь живого Бога. И освященные женщины и мужчины делают то же, или же думают, что они освященные.  
32 И это одна из причин, почему вы не можете двигаться дальше. Вы не сможете смешать воду с маслом; не получится. Как же вы собираетесь верить в сверхъестественное? Как вы собираетесь куда-то попасть, если вы смешались с миром? В Библии сказано: "Если ты любишь мир или дела этого мира, тогда любви Божьей в тебе нет". Аминь. Так вот, это может и пошкурит вас немного, но это вам на благо. Подумайте об этом. Брат, мы встретим Христа на суде однажды. Горе тому человеку, который стоит за кафедрой и использует свое влияние чтобы льстить людям, вместо того чтобы проповедовать Евангелие так, как Бог сказал это делать. Надо говорить правду. Вот что нам нужно сегодня, больше света истины.  
33 А эта женщина, она пошла вместе с теми женщинами в той церкви, а они все носили эти короткие вызывающие платья, шорты, чтобы выходить и стричь газон. И она начала делать это. Ее отец и другие, делали ей замечание, но пользы это не принесло; она была как и все остальные. Она говорила: "Мои сестры это делают, почему же я не могу?" Ладно, дальше мы узнаем, что она стала курить. Остальные это делали, почему же она не могла? Видите, факты показывали, что она не была той, за кого себя выдавала, иначе она не делала бы тех вещей. Надеюсь, это проникнет до глубины души. Но это истина. Теперь обратите внимание, Библия говорит: "По их плодам вы узнаете их". Вот в чем дело.  
34 И если вы заметите, затем она начала, пошла одна вещь за другой. Спустя некоторое время их соседом стал один пройдоха, с такими волнистыми волосами. И она влюбилась в него, а у него была жена. И затем, они были во дворе, и она одевала это короткое платье и постригала газон именно тогда, когда он приходил. Для чего она это одевает? Не для того, чтобы показаться перед Богом, но показаться перед мужчиной. И вот она постригает газон во дворе, и первое что произошло, дошло уже до вечернего поцелуя через забор, на ночь. Еще через некоторое время она оставляет своего мужа и выходит замуж за этого.  
35 Хорошо, у любой женщины есть здравый смысл, должна была бы понять, что если он удрал от одной жены, то убежит и от другой. Итак, вот появилась следующая женщина, после того, как он пожил с этой немного, он связался с другой, и она вышла замуж за другого. Все в порядке, также продолжает играть в церкви на пианино. Все остальные так делают, почему же ей нельзя? Это продолжается и идет дальше. Прошло немного времени и тот мужчина оставил ее, итак она стала жить с другим мужчиной в гражданском браке. Теперь, женщина... Мужчина, тамошний служитель пошел поговорить с ней, она сказала: "Со мной все в порядке". И пришло к тому, что ее грехи ее настигли. Через какое-то время ей стало плохо, у нее начались боли, внизу. Она пошла к врачу, он обследовал ее, сказал, что это было в женских органах; злокачественная опухоль, была уже запущена, так что было поздно делать операцию, сказал: "Готовьтесь к смерти, ничего нельзя сделать".  
36 Она пошла к лучшему доктору, в клинику. Они сказали то же самое: "Ты умираешь." Итак, случилось, что пастор в нашей церкви был из той же деноминации, из которой была и эта женщина, так что он пошел проведать ее. Сказал: "Если у меня получится сделать так, чтобы она отдалась Христу, я приведу Брата Бранхама помолиться за нее". Когда он пришел к ней, она просто высказала ему все сполна. Она сказала: "Послушай, я не звала тебя." И она сказала: "Ты ничем не лучше меня". Он сказал: "Леди, не в этом дело". Курила одну сигарету за другой... Он сказал: "Ты хочешь мне сказать, я знаю твою церковь, я сам из Эсбури." Сказал: "Мы не верим в такие вещи, как эти". Она сказала: "Я спасена, ты ничем не лучше меня". Видите, что это было? Она огорчила Святого Духа. И в Библии сказано: "Душа согрешившая (та, что не верит), та душа умрет". Это означает... «Смерть» значит "отделение". Если бы я умер сейчас, я бы отделился от вас, но не от Бога. Вы отделились бы от своих друзей, но вы всегда будете в присутствии Божьем. Отделение. И ее душа оставила ее.  
37 Так вот, есть такая вещь как... В сердце... Душа живет в сердце, и вы верите из вашего сердца. Религия не приходит к человеку через голову, с помощью какого-то книжного знания; но у вас религия в сердце, через сердечное переживание. А сердце всегда будет в согласии с Библией, но голова будет рассуждать. И Библия говорит, что мы должны отбросить рассуждения. С вашим разумом вы не сможете идти; там действует дьявол. Вы должны двигаться с вашим сердцем. Так вот, ее разум сказал бы ей: "Послушай, это разумно, если остальные женщины делают это, то почему и я не могу? Они называются Христианками; у них хорошее положение в церкви, в обществе, почему же мне этого нельзя? Я такая же Христианка, как и они, и если они могут этим заниматься, тогда разумно, я должна это делать, потому что я буду одна из них. А если нет, они подумают, что я старомодная; если я не делаю это, то я лучше, чем они". Понимаете, вот рассуждение. Каждый раз это будет приводить вас к плохому. Неважно, что говорит вам ваше интеллектуальное знание; если это противоречит Божьему Слову, - не смейте верить этому. Во-первых, возьми "Так говорит Господь". Стой прямо с этим, не имеет значения... и твоя душа будет всегда в согласии с этим Словом. Это верно.  
38 Когда вы видите этих проповедников и все такое, которые говорят: "Дни чудес прошли, и все это ерунда". Просто помни, он не знает Бога; это уж точно. Потому что Бог будет всегда в согласии со Своим собственным Словом, обязательно будет. Так что в тех вещах нет Святого Духа; это интеллектуальное. Он может быть таким прямым и отполированным, как ружейный ствол, но это не делает его правым с Богом (конечно), не могут придти в то место, о котором мы собираемся через пару минут поговорить.  
39 И затем, ее пастор пришел. Похоже, что он думал, что с ней все в порядке. Итак, нашего брата оттуда выгнали. Он ушел. Она думала что была права, продолжая; у нее была интеллектуальная вера, она сказала: "Я верю, что Иисус Христос есть сын Божий. Я уже давно приняла его как моего личного Спасителя". Она сказала: "Я играю в церкви; занимаю свое место в обществе, ничем не отличаюсь от других". И мой брат пастор сказал там: "Как насчет этого незаконного мужа?" Она сказала: "Вот открытая дверь". И он ушел. И он сказал: "Я хочу привести Брата Бранхама". Сказала: "Я не хочу его видеть". Так что он вернулся обратно, единственное, что он мог сделать. И брат сказал мне, сказал: "Что насчет этого, Брат Бранхам?" Я сказал: "Понаблюдай за ней в конце; обязательно будь с ней в тот момент, когда ей придет время уходить".  
40 Прошло несколько месяцев, ей становилось хуже. Наконец ее положили в больницу. И однажды они все встали там вокруг нее, она собиралась уйти на встречу с Богом, и внезапно, когда это интеллектуальное начало трещать по швам... Помните, ваш разум контролируется мозгом, ваши нервы и кровь. И всякий раз, когда эти человеческие элементы перестают функционировать, этот мозг здесь, интеллектуальное начинает разрушаться. И когда это стало угасать, она осознала, что душа согрешила, не поверила, и она оказалась выброшенной на другую сторону, это стало ее захватывать. И когда она увидела то, что грядет, она сказала: "О, я потеряна". А ее пастор сказал: "Эй, эй, ты не в своем уме". Она сказала: "Не надо говорить мне; ты потерян..." Она сказала: "Я потеряна".  
41 Они пошли и привели доктора, сказал: "Она вне себя, дайте ей успокоительное". Они сделали ей укол, чтобы она не кричала: «Я погибла! Я погибла! Я иду в ад!» И они сказали: "Сделайте ей еще один укол". Они продолжали впрыскивать ей, до тех пор, пока ее дыхание не ослабло, кричала: "Я погибла! Я погибла!" Лекарство остановило то, что сходило с ее уст, когда все интеллектуальное начало уходить, но та душа, что согрешила перед Богом, ей предстояло жить с этим во все грядущие века.  

42 Не увлекайтесь всяким ветром учения; верьте Божьему Слову. Будьте стабильными. Укоренитесь. "Как ты делаешь это, Брат Бранхам?" Вот оно. Есть много... Помните, там, в Ветхом завете, на внешнем дворе, манна лежала на земле, и было то, что Бог сказал Моисею взять золотой хомер, наполнить его манной, и положить его в святое место рядом с ковчегом. Манна оставалась там всегда свежей, из года в год. Но то, что падало на землю, пропадало. Народ мог пойти и собрать ее, съесть. Но они обнаружили то, что еще не закончился день, как многие из них становились усталыми, были снова голодными. Потому что той манны хватало ненадолго.  
43 А сколько раз я видел людей сейчас, в эти дни... Что символизирует манна? Так вот, сейчас я немного вас пошкурю, надеюсь, ваша любовь ко мне не остынет. Но я только пытаюсь вам нечто дать; надеюсь вы увидите это. Обратите внимание, манна была прообразом Святого Духа. Бог усмотрел манну для всего путешествия, сходящий с небес был Христос, нисходящий с небес, умирая, чтобы дать жизнь миру. И мед, это было как небольшие соты, что падали с небес; они собирали это и делали из этого хлеб. Но того хлеба хватало ненадолго. После того как он появлялся днем, вставало солнце и он пропадал. Но то, что находилось в Святое святых, не пропадало. Это оставалось хорошим все время.  
44 Помните, многие люди сегодня утверждают о Крещении Святым Духом, который они в самом деле имеют... Но все дело в твоей позиции, где ты вращаешься. Вот из-за чего у вас такие рези от голода. Это верно. Много людей, вы находите их... Бывает, человек снаружи был оправдан, пришел и уверовал в Господа. Действительно так. Только один лишь Святой Дух может даровать осознание греховности, любому человеку. Оправдание - это работа Святого Духа. Но все зависит от того, где вы питаетесь, откуда приходит ваше обеспечение. Люди сегодня, даже возрожденные люди, зачастую идут к Богу, и они любят Бога, они прославляют Бога, ходят на служения и радуются там. Но когда они уходят с собрания, на следующее утро, они такие же истощенные, как и тогда, когда они пришли на собрание в тот вечер.

48 Заметьте, манна, которую вкушали на внешнем дворе, была такая же, что и во Святом святых. Но вот эта манна снаружи быстро портилась. Вы встречали людей, они вкушают там и говорят: "Ну, Брат Бранхам, У меня было то же самое; я делал это, и я делал то, точно как они это делали. Но я встречаю вот эту женщину; она всегда на вершине. Никакого беспокойства у нее в голове. Вижу вот этого мужчину; где бы он ни был, у него широкая улыбка, говорит: "Слава Господу", как себя чувствуешь? "Прекрасно". И каждый раз, когда он заболевает, за него приходит помолиться проповедник, брат, на следующий день он уже вскочил и пошел, я им восхищаюсь. У меня почему-то не получается удерживать моих благословений". Это место где ты находишься. Там где ты вкушаешь. О, хотел бы я, чтоб вы проникли в это. Помните, как много раз на этих палаточных собраниях, эти благословения иссякают. Вы вкушаете манну, верного рода манну, но вы еще не посвятили свои жизни и не вошли в то место, подобно Аарону, во Святое святых. Когда он там находился, ничего... он больше не слышал мира.

61 Хочу обратить ваше внимание на верующего ещё кое в чем, - при той же манне. Заметьте, во внешних дворах они ходили во свете, но светом для них был свет солнца, свет луны и звезд. Облачные дни приносили им трудности. У них тогда вообще не было света, в котором ходить. Ночью не было видно даже звезд, кромешная тьма, так что они совсем не имели света, что бы ходить в нем. Потом, там живут... Таковы люди, которые живут снаружи. Но они все же любят Господа. Есть люди, сидящие здесь сегодня вечером и слушающие меня, которые любят Господа, которые живут снаружи в тех дворах, о-о, говорящие на языках и восклицающие, проводя хорошо время, питаясь манной, а через несколько дней все те же рези от голода. Вы не знаете, в чем дело. "Я просто не могу устоять, Брат Бранхам; не понимаю, в чем дело". Ну хорошо, просто поднимись на ступень выше. Это все что тебе нужно сделать. Скажешь: "Хотел бы я жить как Брат Петерсон", или кто -то другой, кто для вас является примером. "Ого, они всегда счастливы; неважно, что происходит и случается, просто сияют в Боге все время. Вот если бы я так смог". Что ж, ты можешь. Ты в той же самой группе; на том же самом пути. Бог, благодатью, спас тебя через Иисуса Христа. Но пожелай подойти еще поближе к Нему, смотри на Него.  
62 Теперь, мы узнали, он ходит в том свете, дождливые дни точно лишат его света. Как только случится что-то вот тут, одна неудача, что-нибудь такое: "Да, наверно с самого начала я был неправ. Вот что; я думал, что христианство это правильная вещь". Пройдет несколько дней, может, отпадешь и уйдешь. Потом нечто проходит и что-то покалывает в его сердце: "Хотелось бы еще горсть этой манны". Вот ты снова приходишь. "Все, вновь обновлю мои обеты Богу; возвращаюсь в церковь". Вот так и продолжается. Видишь потом, что он взлетает и падает, внутри и снаружи, вверх и вниз. Почему? Это из-за того света, в котором он ходит. Когда приходят дождливые дни, это затемняет его. Вот и все.

Отчего люди такие неспокойные? (Внутренняя завеса) - 01.01.1956

71 Так вот, наша вера не может опираться ни на что… У христианина должна быть… Его вера должна иметь твёрдую точку опоры. Вы это знаете. И единственная точка опоры, на которую христианин (истинный, зановорождённый христианин или христианка) может опереться своей верой — это на непоколебимое Слово Божье. Она не зиждется на зыбучих песках человеческой теологии и…и вероучений, и на принадлежности к какой-нибудь церкви. Но вера истинного верующего, когда он обращается к Слову Божьему, остаётся прочной, не-…непоколебимой.

73 Христианин не мечется из стороны в сторону, христианин не перебегает с места на место, христианин не суетится и не волнуется, и не беспокоится о чём-то — христианин спокоен. Всё завершено, всё закончилось для верующего на Голгофе. Это так. О-о, возможно, будут болезни и разочарования, но христианин спокоен, зная то, что Бог силен и сохранить то, что Он совершил. Он знает: неважно, что это такое, и каким это кажется — ни болезнь, ни скорбь, ни смерть, ни голод и ничто не сможет отделить нас от любви Божьей, которая в Иисусе Христе. Мы спокойны. Пусть старый корабль бросает, куда угодно — якорь держит.  
74 Однажды я проходил мимо причала и видел это. Мы летели на самолёте, там был большой…низко опустились. Внизу был большой старый корабль, паруса были спущены, знаете. А на море, ой, был такой шторм! Ох, как его бросало! И я заметил, что этот старый корабль стоит себе там и качается из стороны в сторону. И некоторые волны его накрывали, а некоторые волны проходили под ним, и всё такое. Я сказал: “Интересно, почему так?” И сидевший там человек сказал: “Он стоит на морском якоре. Поэтому, — говорит, — корабль не может затонуть”. Говорит: “Волна может пройти прямо через него, но он не может затонуть, — говорит, — потому что он на якоре”. Я сказал: “О-о, хвала Богу!”  
75 У нас есть якорь. Некоторые волны остаются под нами, некоторые могут накрывать нас сверху, но это неважно — если якорь держит, то тут не корабль держит, а это якорь держит. Главное не то, какой я сейчас, или каким я буду, или каким я был, а главное — какой Он сейчас, и что Он совершил для нас с вами. Главное не то, что я могу сделать, главное — что Он уже сделал.  
76 Моя вера заякорена не на том, какими будут предстоящие собрания. Моя вера не опирается только на какие-нибудь мои способности или на то, к какой церкви мне стоит присоединиться, или с какими людьми я должен общаться. Моя вера заякоривается и опирается всецело на законченном деле Господа Иисуса Христа, Который уже был принят.

79 Так вот, я заметил в своей жизни, что у многих христиан бывают взлёты и падения. Меня это озадачивало. И не проповедовав на такую тему в других церквях, куда я езжу, я решил, что лучше всего будет высказать эту тему своим здесь в скинии: “Отчего люди такие неспокойные?”  
80 Вы видите таких людей, которые кажутся очень религиозными; кажется, что у них такое глубокое желание, и они ежедневно ищут, разыскивают и взыскивают Бога, но никак не могут утвердиться, чтобы быть утверждёнными или же заякоренными во Христе. И по опыту я знаю, что так бывает у интеллектуальных людей.  
81 Раз уж об этом заговорили, существует два разных вида христианства. Это покажется странным. Вообще, я не сказал бы, что два разных вида. Я сказал бы, две разных стадии (так было бы лучше выразиться). Не два вида, а две стадии! Христианство одно, но у него есть две стадии.  
82 И одна из них — это интеллектуальное или же умственное понятие о том, что Бог сказал в Своём Слове, и об Иисусе Христе посредством знания.  
83 А другая — это реальное переживание, которое Бог дал человеку в его сердце.  
84 Один интеллектуально алчет. Он…он пиршествует в Боге, но его пир продолжается недолго.  
85 Другой же, как ни посмотришь, всё время одерживает победу. Таких людей ничто не беспокоит, они такие крепкие и заякоренные, как никто другой. Ни испытания, ни бури их вообще не тревожат. В общем, такое впечатление, что у них есть такая особенность, что люди, являющиеся христианами и старающиеся жить для Бога, восхищаются таким вот христианином. И я часто задавался вопросом: “Господь, чем же обладают эти люди, что другие так сильно этого жаждут, но, видимо, никак не могут этого достичь?”

[Отступивший проповедник]
87 Вчера я разговаривал с одним чернокожим человеком, который рассказал мне о том, что один служитель отошёл и порвал свои документы проповедника, и бросил их в мусорник со словами: “Всё! С этим покончено!” И в следующее воскресенье он купил ящик пива, присел там и распил его. Через пару недель после этого лежал в постели при смерти. Если бы у меня было время, я бы это объяснил, как это получается по Библии, но это было бы не по теме. Но… Это другая тема, как сатана пришёл и взял этого человека, и Богу пришлось забрать Своё чадо Домой. Больше ничего и не было…и не могло произойти.  
88 Но вот видим, что люди этого алчут, однако не в состоянии этого достичь. И многие наши учители и школы привнесли много теологии, говоря людям: “Ну, это потому, что ты не восклицал; потому, что ты не заговорил языками; или потому, что у тебя нет таких даров”. Об этом мне нечего сказать, то есть, ничего против этого не говорю. Но, вообще-то, замечаешь, что эти люди, когда они действительно восклицают или говорят языками, или проявляются другие эмоции, видно, что они всё равно не такие люди, какими должны быть. Так вот, мы имеем…знаем, что это правда. И я сам часто задавался вопросом, чем именно можно помочь человеку с таким духовным состоянием.

100 Так вот, я часто говорил и до сих пор говорю и верю в эту великую веру…вернее, фундаментальную Истину, что Иисус Христос сказал: “Слышащий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь вечную, и на суд не придёт, но перешёл из смерти в Жизнь”. Вы понимаете? “Слышащий Слово Моё”. (О-о, как бы мне хотелось, чтобы это дошло до сердца каждого!) Святого Иоанна 5:24: “Слышащий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь вечную, бесконечную, и на суд не придёт, но уже перешёл из смерти в Жизнь”. Это Его Слово.  
101 Что вам нужно делать? — Верить, слышать! “Вера — от слышания, слышание — от Слова”, — и вера, и применение, и спокойствие. Вы понимаете? В Слове так говорится — слушайте Его! Ваше сердце так подсказывает — верьте в это! И всё ваше существо почивает на этом. Дело сделано. “Вера — от слышания”.  
102 Иисус сказал это Слово: “Слышащий Слова Мои, верующий в Пославшего Меня имеет вечную, нескончаемую, всегда существующую Жизнь, — (разве это не поразительно?), — всегда существующую Жизнь и никогда не погибнет, но уже перешёл от смерти в Жизнь”, — про-…перешёл от отделения в бесконечное Присутствие. Аминь. Уже…  
103 Раньше вы были отчуждены от Бога, а теперь вы уже не чужие, вы чадо. Из смерти в Жизнь, из тьмы в день, из смертного в бессмертие, из тления в нетление, из горести в радость, из смерти в Жизнь, и всецело опираетесь на ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. Не на чувства, умственные эмоции, теорию, на что-нибудь неизвестное, что вам кто-то рассказал, чему нет никакого основания; не на чьих-то словах: “Ну, приходи, присоединяйся к нашей церкви, и дело с концом”. Но на Слово Божье всецело опирается душа человека. Бог так сказал, и точка, это становится реальным.  
104 Так вот, давайте скоренько перейдём ко второму шагу. Почему же эти люди выходили, собирали на земле манну и ели её, а потом, до наступления ночи, многие из них становились голодными? Ведь люди ходят на собрания, столько людей берут и включают радио, и слушают хорошую проповедь, и радуются. Многие ходят в церковь, и они слышат хорошую проповедь, и они возвращаются домой, и радуются. Но тогда что же это такое, что приходит и отбирает всё это от вас при появлении малейшей трудности? Безусловно, если вы слышите Слово, и ваша душа радуется в Слове, значит, вы питаетесь именно Святым Духом.  
105 Понимаете, я считаю, что вы верите для вечной Жизни. Я считаю, что ваше принятие Господа Иисуса даёт вам бесконечную, вечную Жизнь, когда вы в это верите.

110 Итак, у нас вопрос. И вот мы видим, что эта манна исчезала. Она появлялась на земле, а потом исчезала. Потом снова появлялась, а потом исчезала — каждый день. Какая-то часть… В девять часов уже пропадала.  
111 Я встречался с людьми, которые стоят в церкви и во всю радуются, а потом видел, как у них дела за пределами церкви — может быть, в понедельник или вторник просто живут неподобающе, неприлично для христианина. И этот мужчина или женщина, кто бы то ни был, снова повернутся и пожмут тебе руку со словами: “Я не хочу всего этого делать”. Жалко таких людей.  
112 Вы видели, как люди принимают божественное исцеление и говорят: “О-о, да, я понял, это в Слове. О-о, благодарю Тебя, Господь. Я в это верю”. И несколько дней у них всё будет хорошо, но при первой же небольшой буре они опять возьмутся за своё. Видите? Вы это замечали, и это правда. И люди ничего не могут с этим поделать. Так в чём же суть? Из-за чего происходят такие вещи?  
113 Так вот, давайте обратим внимание. Итак, мы видим, что эта манна, когда она ниспадала, Бог посылал её, чтобы поддерживать жизнь детей Израильских во время их странствования.

116 Люди ходят в церковь, и они будут пожимать тебе в церкви руку, смеяться и называть тебя братом. За пределами церкви они провернут какую-нибудь деловую сделку, которая будет не совсем честной, ради личной наживы. Я не говорю, что такие люди в этой скинии, но я говорю, что такие есть. Люди делают некоторые вещи, и они сразу меняются. Чуть что, сразу снова выявляется этот старый вспыльчивый нрав, эта эгоистичность, уши развесил и слушаешь сплетни, или делаешь что-нибудь подобное. Такой человек ещё никогда не брал из этого сосуда здесь внутри.  
117 Они снаружи, на самом деле они питаются той же самой Манной. Они были приведены в стан. А ведь именно там, на территории стана, люди получали манну. И они там. А той Манной, Которой они питаются, той же самой Манной питается и этот человек вот здесь. У обоих один и тот же пастор. Они оба читают ту же самую Библию. Но один постоянно остаётся верным и смирённым, а у другого то взлёты, то падения, вот так идёт — то туда, то сюда. Они оба питаются той же самой Манной, но один вошёл вовнутрь, а другой ещё снаружи. Они оба верят для вечной Жизни, но один крещён Святым Духом в Царствие Божье, а другой снаружи, питается той же самой Манной.

136 Вы скажете: “Брат Бранхам, ты тут только рисуешь определённую картину, но как же нам этого достичь?” Это уже следующий вопрос. “Как же нам туда войти, брат Бранхам?”  
137 Вот как они входили в прообразе. “О-о, брат Бранхам, я христианин. Я спасён, я принял крещение, я радуюсь благословениям Божьим”. Вы во внешнем дворе. Но сказали бы: “Временами у меня бывают взлёты и падения, беспокоюсь, колеблюсь, спотыкаюсь. Как бы мне хотелось жить победоносной жизнью”. Что ж, нужно выйти из того двора. Вы должны войти.  
138 Итак, что было первым? — Двор символизировал оправдание. Снаружи — это там, куда входили люди, весь Израиль. Никто другой, только обрезанный Израильтянин мог войти в те дворы, иначе они были бы осквернены. Вы помните, как они…Павел привёл Тимофея в храм, а те сказали: “Они осквернили это святое место, приведя язычника”? В том дворе они должны быть абсолютно оправданными людьми, возрождёнными людьми, которые приняли Бога, и в них пребывает вечная Жизнь. Чтобы находиться в том дворе, они должны такими быть.

170 Так вот, есть три двора. Оправданный человек вот здесь, он живёт благодаря дневному свету. Иногда у него бывают хмурые дни. (Вам понятно? О-о, надеюсь, вы это понимаете. Благословит вас Бог.) Некоторые дни бывают хмурыми. В некоторые дни даже не знаешь, стоит служить Богу или нет. Ты ходишь по внешнему двору. Конечно, ты питаешься Манной. Конечно, ты верующий. Конечно, ты имеешь вечную Жизнь. Конечно, если ты умрёшь, ты пойдёшь на Небеса. Всё это правда! Но какой ты живёшь жизнью?  
171 Каждый день, о-о, выходишь тут: “Ух, я сегодня просто вышел из себя, я им всё высказал. Я на них так выругался, я ничего не мог поделать. Боже, прости меня!”  
172 Конечно, Он простит. Безусловно, простит. Вы — Его чадо. Но какой вы живёте жизнью? Ну и ну! Неужели вам нравится жить такой жизнью? Взлёты и падения, сплошные беды и дёргаешься днём и ночью; отпал, вернулся в церковь; отпал, вернулся в церковь; то одно, то другое; то извиняешься за что-то.  
173 А другой просто двигается дальше, и всё. Видите?  
174 В каком он ходит свете? — По погоде. Снаружи даётся свет, хмурый, туманный, ни то ни сё, потом ясный день, потом хмурый, туманный, туча закрывает солнце. Именно так живёт возрождённый, оправданный человек. Так и есть. Ему приходится жить только в этом свете.  
175 Когда он живёт только благодаря этому, он говорит: “Брат Бранхам, я пришёл ко Христу. Я присоединился к церкви. Я внёс свою фамилию в список. Я стараюсь жить как можно лучше”.  
176 Ну, благословенно твоё сердце, брат! Я это ценю. Бог это ценит, если ты веришь: “Слышащий Слова Мои и верующий в Пославшего Меня имеет Жизнь вечную”. Я… Ты — мой брат, я люблю тебя.  
177 “Но, о-о, брат Бранхам, у меня то взлёты, то падения. Ну и ну! Я самый несчастный человек. Мне каждый день приходится сражаться”. Ну да, брат, ведь там ты и живёшь. Тут ничего такого. Потом ты скажешь: “Ну, я хочу поглубже”.

Будущий дом Небесного Жениха и земной Невесты - у2.08.1964

46 Так вот, первый шаг — это покаяние Богу, а затем, после этого следует водное крещение. Водное крещение: "Покайтесь и креститесь во Имя Иисуса Христа". Понимаете? Водное крещение следует, в знак того, что покаяние подлинное, или, чтобы отпустить прошлые грехи. Так вот, к будущему греху это не имеет никакого отношения. Оно только удаляет. "Покайтесь и креститесь во Имя Иисуса Христа". Для чего? Для отпущения, удаления прошлого греха: к будущему не имеет никакого отношения. Просто ваш грех отсекается, то, что вы сделали. Нельзя покаяться за то, что сделал Адам. Вы этого не делали; Адам это сделал. Вы получаете прощение за то, что сделали вы. Старая натура по-прежнему тут как тут. Позвольте мне воспользоваться на минуту этой доской. [Брат Бранхам подходит к доске, чтобы проиллюстрировать-Ред.]  
47 Вот, это сердце человека. Так вот, я не...Мне до художника очень далеко. Да? Вот сердце человека, и вот сердце человека. Так вот, в этом вот здесь сидит змея; это грех. Вот здесь его жизнь. Вот в этом, здесь, пребывает Голубь, который есть Святой Дух. Здесь его жизнь. Вот, у этого, здесь, есть злоба, ненависть, зависть. Вот что является причиной этого: вот эта забияка здесь. А у этого здесь — любовь, радость и долготерпение, и вот кто здесь всё это делает. Так вот, когда вас спрашивают-или когда вам прощаются грехи, вы только одно сделали, удалили их. Но то, что побудило вас сделать это, по-прежнему там. Это старый корень злобы. Он по-прежнему там. Обратите внимание, тогда вы каетесь и креститесь во Имя Иисуса Христа, чтобы Он простил вам ваши грехи.